Подняться наверх
пн-пт 9:00-18:00
+7 (495) 662-99-84
sales@all-climate.ru
О компании Каталог продукции Наши объекты Гарантии Библиотека Вакансии Партнерам Контакты
Распродажа компрессорно-конденсаторных блоков
  • Библиотека
  • Статьи
  • Замена компрессора
  • 01 Июнь 2010, 20:18

    Замена компрессора

    При выходе из строя электродвигателя герметичного компрессора необходимо очистить холодильную систему от возможных загрязнений.
    Очистка системы хладагентом R11 или подобным ему веществом практиковался в прошлом с переменным успехом. В настоящее время его применяют редко, и мы не рекомендуем использовать этот способ. Очистку системы необходимо выполнять в приведенной ниже последовательности. Это уменьшит вероятность сгорания нового электродвигателя.


    1.1. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что встроенный электродвигатель компрессора сгорел. Для этого выполняют следующие рекомендации.
    1.1.1. Если компрессор не включается, то это не означает, что он сгорел, так как неисправность может быть обусловлена другой причиной.
    1.1.2. Необходимо проверить возможные электрические и механические неполадки.
    1.1.3. Электродвигатель компрессора проверяют на наличие ко-роткозамкнутых, пробитых на корпус и имеющих обрыв обмоток. Если их нет, то проверяют межвитковое замыкание с помощью прецизионного омметра (микроомметра).
    1.1.4. Затем выпускают незначительное количество парообразного хладагента через нагнетательный патрубок. Присутствие характерного резкого запаха свидетельствует о сгорании электродвигателя.


    1.2. Если электродвигатель сгорел, то хладагент удаляют из системы, соблюдая определенные меры предосторожности. Кроме опасности, связанной с обслуживанием электрической части машины, следует учесть возможность ожогов кислотой.
    1.2.1. При удалении хладагента (парообразного или жидкого) из системы машины, в которой сгорел встроенный электродвигатель, необходимо предотвратить попадание хладагента в глаза или на кожу. Если требуется удалить весь хладагент, то это необходимо делать на открытом воздухе вне здания. Перегоревший пар хладагента вызывает окисление металлических поверхностей и загрязняет воздух.
    1.2.2. При возможном контакте с маслом или шламом необходимо надеть перчатки. 


    1.3. Заменяя компрессор со сгоревшим электродвигателем, тщательно очищают систему.
    1.3.1. В холодильных машинах производительностью до 4 кВт и меньше можно выпустить весь хладагент в атмосферу. В агрегатах холодопроизводительностью более 4 кВт необходимо попытаться сохранить хладагент. Для этой цели закрывают все вентили компрессора, а затем выпускают из него хладагент.
    1.3.2. На всасывающем трубопроводе перед компрессором устанавливают фильтр-осушитель (см. рисунок). В агрегатах холодопроизводительностью более 4 кВт хладагент предварительно отсасывают со стороны низкого давления.
    1.3.3. На жидкостном трубопроводе устанавливают осушитель большей емкости (см. рисунок). В агрегатах холодопроизводительностью более 4 кВт хладагент предварительно удаляют со стороны высокого давления.

    Осушитель
    1.3.4. Проверяют регулятор расхода хладагента, тщательно его очищают или заменяют.
    1.3.5. Заменяют неработающий компрессор и герметизируют все соединения.
    1.3.6. Продувают систему, подавая хладагент под давлением через все трубопроводы и аппараты.
    1.3.7. Систему вакуумируют 3 раза. Остаточное давление на окончательном этапе вакуумирования желательно уменьшить до 1,33 кПа или ниже.
    1.3.8. Повторно заряжают хладагент в систему и включают машину.
    1.3.9. После суточного ресурса работы агрегата, проверяют содержание кислоты в масле и состояние осушителей и фильтров. Если в масле имеется кислота, о чем свидетельствует его обесцвечивание, необходимо фильтры и осушители заменить и, по возможности, выпустить масло, а затем зарядить в систему новое масло. Эту операцию повторяют до полной очистки системы.

    Вернуться в раздел статьи