Подняться наверх
пн-пт 9:00-18:00
+7 (495) 662-99-84
sales@all-climate.ru
О компании Каталог продукции Наши объекты Гарантии Библиотека Вакансии Партнерам Контакты
Распродажа компрессорно-конденсаторных блоков
  • Библиотека
  • Статьи
  • Выпуск неконденсирующихся газов и снижение давления в системе
  • 01 Июнь 2010, 20:01

    Выпуск неконденсирующихся газов и снижение давления в системе

    Выпуск неконденсирующихся газов из системы

    В реальных условиях работы установки кондиционирования воздуха или в холодильной системе (давление и температура), воздух является неконденсирующимся газом. Он может поступать в холодильную систему несколькими путями. Самый обычный - это неплотности соединений трубопроводов или манометров на стороне низкого давления. Воздух необходимо удалить для предотвращения возникновения химических реакций, в результате которых может произойти повреждение машины, а также для обеспечения эффективной работы системы.
    Воздух накапливается в верхней части ресивера и конденсатора. Признаком наличия воздуха в системе служит повышенное давление конденсации (выше нормального). Степень повышения давления зависит от количества имеющегося воздуха.

    Удаляют неконденсирующиеся газы из системы следующим образом:

    1. Определяют и устраняют место поступления неконденсирующихся газов.
    2. Соединяют манометры с системой.
    3. При возможности, систему вакуумируют.
    4. Агрегат останавливают. На агрегате с воздушным конденсатором продолжает работать вентилятор конденсатора, а на агрегатах с водяным конденсатором оставляют открытым водорегулирующий вентиль при включенном водяном насосе. Конденсатор охлаждают в течение 10 мин. За это время неконденсирующиеся газы поднимаются в верхнюю часть аппарата.
    5. Если на агрегате имеется продувочный вентиль, его используют для удаления воздуха. Если такого вентиля нет, то применяют манометровый штуцер на линии нагнетания компрессора. Для выпуска неконденсирующихся газов из системы продувочный вентиль открывают постепенно. Продувку осуществляют медленно, короткими циклами для предотвращения выкипания хладагента и повторного перемешивания неконденсирующихся газов с паром хладагента, а также выпуска избыточного количества хладагента. Процесс продувки повторяют после того, как система будет отключена в течение нескольких минут, и проводят ее 3 или 4 раза.
    6. Включают машину и через несколько минут проверяют давление нагнетания. Если давление нагнетания слишком высокое, процесс продувки повторяют (выполняют операции по пунктам 4; 5 и 6 до обеспечения удовлетворительной работы).
    7. Приводят машину в рабочее состояние.

    Снижение давления в системе

    Давление в системе снижают для того, чтобы перекачать весь хладагент в конденсатор или ресивер. Эту операцию осуществляют в том случае, когда необходимо сохранить хладагент при ремонте различных узлов на стороне всасывания.

    Для снижения давления в системе выполняют следующие операции:

    1. Подсоединяют к агрегату манометровый коллектор.
    2. Включают агрегат.
    3. Закрывают вентиль на жидкостном трубопроводе.
    4. Наблюдают за давлениями всасывания и нагнетания. Останавливают компрессор при резком повышении давления нагнетания и определяют причину этого явления. Если ресивер и конденсатор заполнены хладагентом, то избыток хладагента удаляют из системы. Когда давление всасывания снижается до 7- 14 кПа, компрессор останавливают, и проверяют показания манометров. Если давление всасывания повышается до 70-105 кПа, включают компрессор, и снижают давление до 7-14 кПа. Затем компрессор останавливают. Давление всасывания должно оставаться на указанном уровне. Если этого не происходит, повторяют весь цикл заново. При повторении процесса более 3 раз вероятна протечка хладагента в нагнетательных клапанах компрессора. В этом случае, для предотвращения перетекания хладагента в линию всасывания, закрывают нагнетательный вентиль. Внимание! Нельзя включать компрессор при закрытом нагнетательном вентиле.
    5. Если установка реле низкого давления в агрегатах выше 7-14 кПа, то необходимо зашунтировать реле, чтобы компрессор работал при снижении давления в системе.
    6. Для удаления оставшегося хладагента из линии всасывания, открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе. Внимание! Нельзя осуществлять сварку или пайку в системе, если внутри ее находится хладагент под давлением.
    7. По окончании перечисленных операций можно осуществлять требуемый ремонт. Перед повторной зарядкой системы желательно установить на жидкостном трубопроводе новый осушитель.
    8. Для включения системы в работу необходимо открыть нагнетательный вентиль компрессора и вентиль на жидкостном трубопроводе. Небольшое количество хладагента должно пройти через манометровый коллектор, после чего на коллекторе закрывают ручной вентиль низкого давления.
    9. Выключают агрегат и проверяют зарядку хладагента. При необходимости, до заряжают хладагент в систему.
    Вернуться в раздел статьи