Подняться наверх
пн-пт 9:00-18:00
+7 (495) 662-99-84
sales@all-climate.ru
Распродажа компрессорно-конденсаторных блоков
  • Библиотека
  • Статьи
  • Определение уровня и добавление масла в компрессор
  • 08 Июнь 2010, 15:14

    Определение уровня и добавление масла в компрессор

    Определение уровня масла в компрессоре

    Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.
    Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:

    1. Включают агрегат на 10-15 мин.
    2. Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.

    Проверка уровня масла в картере компрессора

    В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.

    Добавление масла в компрессор

    Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.

    1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.

    1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.

    1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.

    1.3. Включают агрегат.

    1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.

    1.5. Останавливают компрессор.

    1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.

    1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.

    1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.

    Заполнение масла в компрессор

    1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

    1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.

    1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.

    1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.

    1.13. Открывают вентили компрессора.

    1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.

    1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.

    2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.

    2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.

    2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

    2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.

    Добавление масла в закрытую систему

    2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.

    2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.

    2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.

    2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.

    2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.

    2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.

    3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.

    3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.

    3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

    3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.

    3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.

    3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.

    3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

    3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.

    3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.

    3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.

    Добавление масла в систему при помощи масляного насоса

    3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.

    3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

    3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.

    Вернуться в раздел статьи