Подняться наверх
пн-пт 9:00-18:00
+7 (495) 662-99-84
sales@all-climate.ru
О компании Каталог продукции Наши объекты Гарантии Библиотека Вакансии Партнерам Контакты
Распродажа компрессорно-конденсаторных блоков
  • Библиотека
  • Статьи
  • Заправка кондиционеров
  • 26 Январь 2011, 13:42

    Заправка кондиционеров

    Инструмент для заправки кондиционеровКондиционер отказывается работать или его производственная мощность резко упала? Не стоит торопиться с его капитальным ремонтом — вполне вероятно, что для реанимации «пациента» будет достаточно его дозаправки фреоном. Однако, заправка кондиционеров требует соблюдения определенных правил и имеет свои нюансы.

    Начинается заправка кондиционеров с мониторинга всей системы и поиска возможных мест утечки фреона. Дело это хлопотное — фреон может испаряться даже через невидимые невооруженным глазом, микротрещины в металле. Причем, попытки «местной локализации» таких протечек с помощью резиновых прокладок, посаженных на клей или герметик и зажатых хомутами, будут обречены на неудачу. В настоящее время существует лишь три эффективных способа: замена поврежденных элементов, сварка аргоном алюминиевых трубок и пайка трубок медных. Старые резиновые элементы (прокладки, трубки), как правило, подлежат замене.

    Но что бы заправка кондиционеров была действительно качественной, надо убедиться в полном отсутствии конденсата в системе, который обычно собирается при длительной разгерметизации кондиционера. Водяной конденсат может вызвать быстрые коррозийные процессы в таких важных узлах, как терморегулирующие вентили и компрессорные лепестки. Что негативным образом скажется на качестве работы всей системы и преждевременному выходу кондиционера из строя. Если заправка кондиционеров «растягивается» на длительный срок, желательно плотно закупоривать все технологические отверстия, в противном случае придется производить просушку всей системы с применением вакуумных насосов.

    Процесс заправки кондиционераЗаправка кондиционеров осуществляется фреоном определенной производителем марки. Это обосновано маркой масла, присутствующего в системе и обеспечивающего нормальное функционирование компрессора. В устаревших кондиционерах использовались масла на минеральной основе и фреон марки R12. Однако, этот хладагент был запрещен к использованию Монреальским соглашением, как негативно влияющий на озоновый атмосферный слой. Заправка кондиционеров современных моделей производится фреоном R134A и для компрессоров используются масла на синтетической основе. Масло заливается одновременно с заправкой кондиционеров, через специально предназначенный для этого, инжектор.

    Объем (или количество), необходимого для заправки кондиционеров, фреона, измеряется двумя основными методами. Емкость с хладагентом помещается на электронные весы, либо жидкий фреон измеряют в специальной мерной колбе. Причем, второй способ считается более надежным: колба градуирована, и точно отмеренное количество газа, поступает напрямую в систему кондиционера при открытии вентиля в соединяющем шланге (трубке). Неправильная заправка кондиционеров грозит серьезными последствиями — капитальным ремонтом или полным выходом из строя.

    Недостаток, как и переизбыток фреона, сказывается на правильной работе компрессора. Которому, в первом случае, будет не хватать масла для эффективной работы, а во втором компрессорно-конденсаторный блок будет постоянно функционировать в нагруженном состоянии.

    Профессиональная заправка кондиционеров — это грамотно проведенные подготовительные работы, выверенное до грамма количество фреона и обязательная гарантия на качество. Мастерам «самоделкиным» такое не под силу — ведь только одно специальное оборудование для заправки стоит немалых денежек. Не разумно гнаться за «дешевизной» услуг частников. После таких «мастеров», специализирующиеся на ремонте и заправке кондиционеров фирмы, могут просто отказать в ремонте Вашего кондиционера.

    Вернуться в раздел статьи