Подняться наверх
пн-пт 9:00-18:00
+7 (495) 662-99-84
sales@all-climate.ru
О компании Каталог продукции Наши объекты Гарантии Библиотека Вакансии Партнерам Контакты
Распродажа компрессорно-конденсаторных блоков
  • Библиотека
  • Статьи
  • Зарядка хладагента в систему
  • 05 Июнь 2010, 17:12

    Зарядка хладагента в систему

    Производительность холодильных машин и систем кондиционирования воздуха в значительной степени зависит от правильной зарядки их хладагентом. Система с недостатком хладагента, работает с незаполненным испарителем, а это приводит к низкому давлению всасывания, снижению производительности и возможному перегреву компрессора. Вместе с тем, избыточное количество хладагента является причиной переполнения конденсатора и повышения давления нагнетания. Это может также привести к попаданию жидкого хладагента в компрессор и к его повреждению. Оборудование большой производительности можно эксплуатировать при определенной избыточной или недостаточной зарядке хладагентом без отрицательных последствий. Некоторые машины малой производительности работают с дозированной зарядкой, т. е. в систему должно быть введено определенное количество хладагента.

    Количество заряжаемого хладагента зависит от производительности машины, ее марки, рабочих режимов и длины трубопроводов. Поэтому необходимо рассматривать каждую машину отдельно. На заводской табличке обычно указывают требуемый хладагент и приблизительную его массу.
    В систему вводят хладагент в виде жидкости или пара. Заполнение системы жидким хладагентом менее продолжительно, чем паром. Внимание! Нельзя заполнять систему жидким хладагентом через всасывающий или нагнетательный вентиль компрессора. Жидкость, поступающая в компрессор, может привести к повреждению его клапанов. Зарядку паром хладагента применяют обычно в тех случаях, когда в систему необходимо добавить небольшое количество хладагента. Подачу пара можно производить через всасывающий вентиль компрессора.

    При зарядке системы жидким хладагентом выполняют следующие операции:

    1. К системе присоединяют манометровый коллектор.
    2. Открывают вентили системы и выпускают воздух из трубопроводов.
    3. Присоединяют трубопровод для зарядки к вентилю жидкостного трубопровода с осушителем, для исключения попадания загрязнений в систему.
    4. Присоединяют трубопровод для зарядки к вентилю баллона с хладагентом (см. рисунок).
    5. Открывают вентиль баллона с хладагентом.
    6. Ослабляют соединение трубопровода для зарядки с вентилем жидкостного трубопровода и выпускают хладагент в течение нескольких секунд.
    7. Если известна точная масса зарядки, то можно взвесить баллон с хладагентом и проконтролировать зарядку системы.
    8. Закрывают вентиль жидкостного трубопровода и включают компрессор.
    9. Жидкий хладагент поступает в жидкостный трубопровод до тех пор, пока система не будет заряжена соответствующим количеством хладагента.
    10. Если масса зарядки неизвестна, то необходимо периодически открывать вентиль на жидкостном трубопроводе и наблюдать за
    11. работой машины. В случае, когда хладагента требуется больше, необходимо снова закрыть вентиль на жидкостном трубопроводе и добанить хладагент в систему. Эту операцию повторяют до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное количество хладагента в системе.
    12. Тщательно наблюдают за показаниями манометра на линии нагнетания. Резкое повышение давления указывает на то, что
    13. конденсатор и ресивер заполнены жидким хладагентом. При этом необходимо немедленно выключить агрегат и открыть вентиль на жидкостном трубопроводе. Дополнительное количество хладагента можно зарядить в систему в виде пара.

    Зарядка хладагента в систему

    Для заполнения системы паром хладагента выполняют следующие операции:

    1. К машине подключают манометровый коллектор.
    2. Присоединяют центральный шланг манометрового коллектора к баллону с хладагентом.
    3. Открывают вентиль на баллоне с хладагентом и вентили на манометровом коллекторе.
    4. Ослабляют соединения шлангов с вентилями машины. Выпускают хладагент в течение нескольких секунд и затем затягивают соединения.
    5. Закрывают вентили на манометровом коллекторе.
    6. Открывают вентили машины.
    7. Включают агрегат.
    8. Открывают вентиль низкого давления на манометровом кол¬лекторе и заряжают в систему соответствующее количество хладагента.
    9. В процессе зарядки наблюдают за показаниями манометра на стороне нагнетания, чтобы предотвратить переполнение системы хладагентом.
    Вернуться в раздел статьи